1 рубль - История русской авиации: ЯК-3 - 2014г.

Памятная серебряная монета серии «История русской авиации» номиналом 1 рубль – «ЯК-3» выпущена Банком России 3 февраля 2014 года.

Технические характеристики:

Монета изготовлена из серебра 925 пробы. Диаметр монеты составляет 25мм., масса драгоценного металла в чистоте 7,78 г.

Тираж: 5000 шт.

Место чеканки: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)

Описание:

Аверс:
На лицевой стороне монет в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России - двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет - «ОДИН РУБЛЬ» и дата - «2014 г.», между ними  проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в  чистоте.

Реверс:
рельефное изображение самолета Як-3 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности - «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом - «ЯК-3».

Заметка:

Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг.

Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/ч с двигателем ВК-105ПФ2 и 720—740 км/ч с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъёмность (время набора 5000 м — 4,1 мин, хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 180 кг/м2. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А «...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей». Заводы построили 4848 самолетов Як-3.

Почтовая марка СССР военных лет с изображением воздушного боя Як-3. Гашение Ленинград, 1945 По окончании войны французские лётчики полка Нормандия-Неман на 41 истребителе Як-3, переданных в дар, вылетели во Францию. Эти самолёты без единой аварии прослужили в полку «Нормандия — Неман» до 1947 года, а затем в летных школах ВВС до 1956 года.

comments powered by HyperComments

Монеты серии «История русской авиации»

Войти через ВКонтакте
Купить диплом о высшем образовании
По годам
По номиналу