1 рубль - История русской авиации: БЕ-200 - 2014г.
Памятная серебряная монета серии «История русской авиации» номиналом 1 рубль – «БЕ-200» выпущена Банком России 3 февраля 2014 года.
Технические характеристики:
Монета изготовлена из серебра 925 пробы. Диаметр монеты составляет 25мм., масса драгоценного металла в чистоте 7,78 г.
Тираж: 5000 шт.
Место чеканки: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)
Посмотрите в магазине:
Описание:
Аверс:
На лицевой стороне монет в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России - двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет - «ОДИН РУБЛЬ» и дата - «2014 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.
Реверс:
рельефное изображение самолета Бе-200 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности - «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом - «БЕ-200».
Заметка:
Бе-200 — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК им. Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире.
Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.
В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт. Как ожидается, все самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, будут оборудованы кабиной экипажа с системой измерений и индикации, принятой на Западе (стеклянная кабина). 10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate).
comments powered by HyperCommentsМонеты серии «История русской авиации»
- 1 рубль - История русской авиации: У-2 - 2011г.
- 1 рубль - История русской авиации: ТУ 144 - 2011г.
- 1 рубль - История русской авиации: Русский витязь - 2010 г.
- 1 рубль - История русской авиации: Сухой суперджет 100 - 2010 г.
- 1 рубль - История русской авиации: И-16 - 2012г.
- 1 рубль - История русской авиации: ИЛ-76 - 2012г.
- 1 рубль - История русской авиации: АНТ-25 - 2013г.
- 1 рубль - История русской авиации: ТУ-160 - 2013г.
- 1 рубль - История русской авиации: ЯК-3 - 2014г.
- 1 рубль - История русской авиации: БЕ-200 - 2014г.
- 1 рубль — История русской авиации: Су-25 — 2016г.
- 1 рубль — История русской авиации: Ла-5 — 2016г.